logo
Диверсификация грузооборота, как реакция на прибалтийскую русофобию

Диверсификация грузооборота, как реакция на прибалтийскую русофобию

AgitPolk
views 11
Статьи 23.08.2018

25 лет назад в 70 километрах от Санкт-Петербурга началось строительство порта для перевалки массовых грузов возле поселка Усть-Луга, которому было суждено стать одним из крупнейших в акватории Балтийского моря. Создание крупного торгового порта на Балтике являлась давней потребностью России. Поэтому на протяжении всей истории русского севера предпринимались попытки реализации подобных проектов.

Впервые указ о создании торгового порта в устье реки Нарвы издал Иван Грозный в 1557 году. Проект был реализован в течении 3-х месяцев, но уже 1582 году в результате поражения в Ливонской и русско-шведской войнах почти все южное побережье Финского залива было потеряно. К идее постройки порта в Лужской губе вернулись в 1930-х годах, но реализации этих планов помешало начало Великой Отечественной войны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года начата работа над созданием порта. В декабре 2001 года был запущен первый угольный терминал, но до 2006 года объем грузооборота порта не превышал миллиона тонн в год. В 2006-м и в последующие годы рост грузооборота носил взрывной характер, достигнув в 2017 году показателя в 103,3 млн тонн в год.

Столь резкое увеличение объемов перевозки связано в основном с переориентацией транзита грузов через порты Прибалтийских стран. С 2007 года порты Латвии, Литвы и Эстонии постепенно теряли в объеме грузоперевозок. В некоторые годы потери достигали 21% в сравнении с показателями предыдущих лет. При этом транзит грузов из России составлял 11-15% ВВП этих стран.

Особенно остро вопрос диверсификации торговых маршрутов встал в 2015 году, когда к уже привычным русофобским заявлениям и действиям, прибавилось увеличение контингента НАТО в этих странах и усиление антироссийской риторики в ЕС. Постепенное снижение транзита повлекло за собой деградацию других отраслей промышленности и инфраструктуры.

Сокращение грузоперевозок через страны, позволяющие себе проводить русофобскую политику, стало не только экономически целесообразно, но и отражало позицию России в отношении этих стран. Яркое тому подтверждение Финские порты. В них также наблюдается снижение показателя перевалки грузов, но в отличии от соседей здесь оно не носит столь катастрофический характер. Например, грузооборот порта Хельсинки показывает стабильный рост.

 

В планах на ближайшее будущее возведение в Усть-Луге грузового аэропорта и создание новых перевалочных мощностей. Также в соответствии с постановлением правительства в этом году прекращен экспорт нефтепродуктов через зарубежные порты Балтии. По прогнозам экспертов, это приведет к потере еще 60% грузооборота в Прибалтике.

Подводя итог всего вышеперечисленного можно сказать, что прибалтийские страны сполна поплатились за свою агрессивную политику, а давление на Россию позволило реализовать давние планы строительства большого грузового порта в Финском заливе.

Comments system Cackle