logo
Как Facebook делает сенсацию из ничего

Как Facebook делает сенсацию из ничего

AgitPolk
views 100
Статьи 31.10.2017

Месяц назад медиа по всему миру и политические эксперты были в ярости после того, как Фейсбук объявил, что 470 якобы российских аккаунтов троллей заплатили соцсети «немыслимые» 100 тысяч долларов, чтобы купить 3 тысячи рекламных постов потенциально повлиявших на результаты выборов.

Шумиха поднялась даже несмотря на то, что многие рекламные посты демонстрировали поддержку Клинтон, и только половина из них была запущена перед выборами. Ажиотаж долго не продлился: если Россия смогла купить результаты президентских выборов в США за «невообразимые» 100 тысяч долларов, значит Путин – не только гений пропаганды высшего класса, но и самый лучший рекламщик на земле, раз сумел достичь такой беспрецедентной рентабельности рекламной кампании. Страшно представить, как он бы смог повлиять на такое хрупкое сознание американцев, потрать он миллион долларов или даже 10 миллионов (что, кстати, составляет лишь 1% от суммы, затраченной на предвыборную кампанию Хиллари Клинтон).

Для поддержки оживленного интереса вокруг «российского вмешательства в американские выборы», 31 октября, вице-президент Фейсбук Колин Стретч вместе с представителями Гугла и Твиттера предстанет перед Сенатским судебным подкомитетом по преступности и терроризму. Главная его задача на этой встрече – попытаться поразить публику куда большими цифрами, чем были озвучены ранее.

Согласно новым данным Фейсбука, около 126 миллионов человек могли увидеть контент, который публиковался «российскими аккаунтами» на протяжении более чем двух лет. Почему эта цифра так отличается от ранее заявленного числа пользователей (10 миллионов), увидевших рекламу, приписанную русским троллям? Потому что в этот раз Фейсбук рассмотрел каждый пост, написанный этими аккаунтами, как прямую форму пропаганды. В общей сложности постов любого формата, написанных «русскими троллями» в промежуток с января 2015 года по август 2017 года, насчитали 80 тысяч.

Скриншот из передачи CNN о вмешательстве России в выборы через Facebook

На первый взгляд аудитория в 126 миллионов человек, увидевших эти посты, ошеломляет, это больше, чем треть всего населения США и более половины всех американских пользователей Фейсбука. И такому огромному количеству человек эти надоедливые русские промыли мозги! Однако когда речь заходит об охвате на Фейсбуке, сложно отличить истину ото лжи: согласно информации в рекламном кабинете ФБ, платные посты способны охватить до 41 миллиона человек в США в возрасте от 18 до 24 лет. Однако даже Бюро переписи США насчитало всего лишь 31 миллион жителей этой возрастной категории во всех Штатах в 2016 году. Упс, нестыковочка.

Однако это лишь одна проблемная сторона в громких заявлениях представителей Фейсбука. Другой важный момент: в то время, пока «русские тролли» проводили свою рекламную кампанию, миллионы других рекламодателей изо всех сил пытались привлечь внимание аудитории соцсети своими постами разных сортов. Простая математика: русским приписывают создание 80 тысяч единиц контента, ежедневно Фейсбук показывает в ленте пользователей из США около 220 постов. То есть в период между январем 2015 года и августом 2017-го американцы увидели в своей ленте около 33 триллионов постов в общей сумме. В этом контексте 80 тысяч русских постов выглядят, мягко говоря, скромно. Другими словами, действительно 126 миллионов американцев видели этот «опасный для общества» контент, «созданный русскими». Только проблема в том, что это все те же американцы, которые увидели еще несколько триллионов других постов в своих лентах в тот же самый период времени. Согласно подсчетам специалистов, процент «русских» постов составлял 0.004% от общего числа всех.

С Фейсбуком все понятно. Ну а что Гугл?

Гугл сообщает, что нашел 18 англоязычных ютуб-каналов, на которые загружены 1108 видео суммарной продолжительностью в 43 часа. Компания также обнаружила, что два аккаунта, связанные с «русскими троллями», потратили в общей сложности 4700 долларов на рекламной платформе Гугл во время предвыборной гонки в США.

Таким образом, по мнению американских медиа, потратив 100 тысяч долларов на рекламу в Фейсбук и направив целую армию троллей на написание постов в соцсети, Путин пошел на политическое самоубийство и признание своей роли в постановке Трампа на пост президента, потратив попутно 4700 долларов на рекламу в Гугл. Звучит это всё, мягко говоря, сомнительно.


Маргарита Саваж

Comments system Cackle