logo
Twitter загнал себя в угол

Twitter загнал себя в угол

AgitPolk
views 36
Статьи 27.10.2017

26 октября Твиттер сообщил, что на площадке введен запрет на рекламу с любых аккаунтов RT и Sputnik.

«Это решение основано на том, что RT фигурирует в докладе Директора национальной разведки от января 2017 года, и не распространяется на других рекламодателей. RT и Sputnik могут оставаться обычными пользователями нашей платформы в соответствии с правилами Twitter», — сообщается в заявлении.

В этот день главный редактор RT Маргарита Симоньян опубликовала в своем аккаунте страницу из презентации, которую Твиттер подготовил специально для издания.

«Надеюсь, Джек (создатель Твиттера – прим. ред.) не забудет сообщить конгрессу, как Twitter предложил RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США».

Спустя пару часов после публикации поста социальная сеть заявила о введения запрета на рекламу с аккаунтов RT и Sputnik.

На следующий день была опубликована полная версия презентации специального предложения Твиттера для RT, от которого издание отказалось.

Исходя из этой презентации, можно отметить два ключевых момента:

  • предложение о рекламе исходило от соцсети;
  • стоимость предлагаемого контракта составляла 1,5 млн $.

Но еще более интересно следующее: руководство Твиттера не сообщило комитету по разведке сената США о том, что инициатива о сотрудничестве исходила от них самих. Расследование о вмешательстве России в американские выборы 2016 года длится уже довольно продолжительное время, возможностей сообщить властям о своем предложении для RT было предостаточно.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал случившееся:

«Мы сожалеем, в первую очередь, в связи с тем, что компания, скорее всего, становится жертвой глубоких предрассудков в отношении наших СМИ. Сожалеем также в связи с тем, что компания фактически создаёт прецедент неравного отношения к своим клиентам, что, безусловно, наверное, может вызвать тревогу и опасения у других пользователей этой сети».

Песков также выразил надежду, что в руководстве Твиттера «сочтут необходимым детальнее разобраться в этой ситуации» и поймут, что работа свободных СМИ «не может квалифицироваться как вмешательство в электоральные процессы США или иной страны».

В сложившейся ситуации Твиттер предстает перед публикой не в лучшем свете. Компания повела себя нечестно по отношению к обеим сторонам, российской и американской, и подверглась, по сути, публичному разоблачению. Чтобы хоть как-то восстановить свою репутацию, Твиттеру пришлось выбирать: придерживаться принципа равенства всех клиентов сервиса или принять сторону американских властей. И выбор был сделан в пользу последнего. Ведь очевидно, что персональное предложение по продвижению для «вражеских» СМИ может быть воспринято американской общественностью как соучастие в так называемом российском вмешательстве в выборы. Но, без сомнения, в США еще долго будут косо поглядывать на компанию: они подорвали доверие, не продемонстрировав должную приверженность «американским идеалам».

Но положение, в которое поставил себя Твиттер, таково, что из него не было выхода без урона для имиджа. Заблокировав доступ российским СМИ к рекламным инструментам, Твиттер создал прецедент неравного отношения к своим клиентам. И пока остается загадкой, Sputnik попал под запрет просто «за компанию», как еще один «кремлевский рупор», или представители издания тоже получали схожие с RT предложения?

В любом случае, шаг компании, сделанный в угоду политической конъюнктуре, противоречит принципам свободы и равенства, которые так рьяно защищают наши западные партнеры по политическому процессу. Своими действиями Твиттер сам загнал себя в угол, а, погнавшись за двумя зайцами, потеряла последнее – репутацию.

Comments system Cackle